Как не слететь с гарантийки

Как не слететь с гарантийки

 

Гарантийный ремонт выполняется заводом изготовителем или компанией-поставщиком оборудования при обнаружении производственного брака. Обычно это скрытые неисправности, которые не были выявлены при приемке оборудования в эксплуатацию. Если что-то сломалось в процессе эксплуатации — это не гарантийный случай.

Обычно понять, что является гарантийным случаем, а что нет сложно без проведения процедуры дефектации. Допустим, деталь не прошла температурную подготовку для придания твердости, поэтому она не выдержала нагрузку и лопнула. Или же произошла нагрузка сверх нормы в нарушение правил эксплуатации? Узнать причину можно только после глубокой диагностики, во время которой технику разбирают и тщательно обследуют. Как правило, эту процедуру берет на себя завод-изготовитель.

Признаемся честно: никто не хочет ремонтировать по гарантии. Чтобы минимизировать число обращений есть два способа:

  • максимально подробно и честно информировать клиентов о гарантийных и негарантийных случаях,
  • скрыть информацию, чтобы при любом обращении признавать случай негарантийным и оставлять покупателей наедине со своими проблемами.

Главное правило клуба любителей гарантийного ремонта: своевременно проходить техобслуживание у официального дилера и знать негарантийные случаи как свои пять пальцев. Разберемся с этим подробнее!

АКБ для погрузчика

Глубокий разряд АКБ

Неожиданно, но факт: это негарантийный случай. Внимательно читаем инструкцию по эксплуатации: все тяговые АКБ (кислотные, литиевые, гелевые) не допускают полного разряда.

При уровне заряда 20% нужно ставить штабелер на зарядку, а лучше на 50-60%. Чтобы понять, почему это важно, нужно знать принцип устройства аккумуляторов. Полный разряд батареи запускает процессы сульфатации и образования крупных кристаллов, которые не растворяются при последующих зарядах. Это снижает емкость батареи и влияет на количество циклов заряда-разряда.

На некоторых моделях штабелеров стоят контроллеры, которые регистрируют напряжение на АКБ. Если значения этого параметра опускаются ниже предела, записанного в алгоритме программы, то для защиты оборудования от выхода из строя, контроллер либо включает аварийную индикацию, либо (что реже) автоматически блокирует работу штабелера.

Снять блокировку может только специалист сервисного центра, который полностью заряжает АКБ (или производит замену кристаллизированных модулей), перепрошивает контроллер. Все это производится за ваш счет, потому что заводские гарантии в таких случаях не применимы.

Домашний тюнинг

Если вы вскрыли корпус, вытащили оттуда некоторые детали и изменили их по своему разумению, то все последствия такого рукоприкладства в будущем ложатся нагрузкой на карман собственника. Производитель по умолчанию считает, что конструктивные изменения деталей техники ведут к износу других оригинальных запчастей, их повреждениям, износу и старению, а также влияют на характеристики штабелера.

Перебои с электричеством

Использование техники не по назначению

Не нужно:

  • использовать штабелер в качестве буксира,
  • перегружать его сверх означенной мощности,
  • гонять по рыхлому грунту, неровному полу,
  • эксплуатировать под дождем.

Конечно, проверить вашу честность в этом вопросе производителю не удастся и придется поверить на слово и провести всестороннюю диагностику. Если обман вскроется, то ремонтировать будете сами. Возможно даже полное прекращение гарантийного обслуживания техники.

Перебои с электричеством

Печальная, не зависящая от собственника, и частая для России причина поломок. Большинство зарядных устройств для штабелеров умеют отключаться при превышении мощности в сети. Но сильные скачки могут испортить и зарядник, и штабелер. Стабилизаторы напряжения спасут вас от этой напасти. Они стоят дешевле, чем замена АКБ и ЗУ.

Изношенные запчасти меняем сами

Амортизаторы, пружины, тормозной диск, лампочки подсветки (если таковые имеются), ведущие и опорные колеса, а также подвилочные ролики: это расходники, которые приходят в негодность в зависимости от условий и интенсивности эксплуатации.

Некоторые поставщики техники предлагают комплектующие в сборке. Вам остается только купить комплект и заменить, когда придет время. 

Технику чинили неизвестные люди

Технику чинили неизвестные лица

Если в ходе ремонта выяснится, что повреждения возникли в результате ненадлежащего обслуживания сторонними лицами, в частности, при несоблюдении периодичности программы проведения технического обслуживания, а также при нарушении предписаний, приведенных в инструкции по эксплуатации техники, скажите гарантии “До свидания”.

Механические и химические повреждения

Стандартный для любой техники пункт: удары, царапины, потертости, утопления, укусы грызунов, попадание пыли и посторонних предметов и всевозможные механические повреждения, которые могли вывести из строя узлы и детали техники — ваша личная головная боль. К этому же пункту относят воздействия агрессивными химическими субстанциями.

Конденсат

Конденсат незаметен и коварен: он вызывает ржавление узлов, нарушение работы кабелей, микропереключателей и электроники. Чтобы не сесть в лужу, нужно очень внимательно следить за температурным режимом эксплуатации штабелера. Никаких перепадов больше 10 градусов. Медленный нагрев и медленное остывание. Если техника работает в морозильной камере, лучше заранее озаботиться защитой ее от холода.

Это стандартный набор причин, по которым завод отказывает в гарантийном ремонте.

К сожалению, согласно нашим данным, в российской практике до 80% поломок в гарантийный период происходит по вине владельцев техники, которые нарушают режим эксплуатации из-за острых производственных нужд.

Умение донести важность соблюдения условий эксплуатации до персонала поможет вам починить технику за счет поставщиков или завода-изготовителя.