Гарантийное обслуживание: 5 признаков “нечестной” гарантии

 

Покупаете новую технику на склад и решили подробнее изучить вопрос гарантии? Это говорит о том, что вы — “стреляный воробей”. Скорее всего, вы либо сами успели наступить на грабли недобросовестного гарантийного обслуживания, либо наслышаны о подобных случаях от коллег.

Разбираемся, как поймать “мутную” гарантийку и не влететь на ремонт за свой счет.

Первый признак: в договоре про гарантию написано мало

Неважно, где произведен штабелер: в Китае, Европе или США, никто не любит проводить ремонт и замену запчастей по гарантии. Тем более, если техника работает в России. У нас сложные условия эксплуатации: перепады температуры, неровный пол, высокая влажность, пыль в помещениях.

Дополнительным минусом выступает человеческий фактор: штабелер — техника сложная, перед началом работ нужно заставить всех сотрудников, которые работают на штабелере прочитать и подписать инструкцию по эксплуатации и ознакомить с правилами заряда аккумуляторов и порядком запуска техники.

Если к договору о покупке не идет дополнительно инструкция на русском языке, в которой подробно расписаны все гарантийные и негарантийные случаи: это повод насторожиться.

Второй признак: все заботы по гарантийному ремонту возложены на покупателя

Хороший поставщик или официальный дилер должен организовать ремонт и обслуживание своими силами. Желательно в режиме одного окна: ваша задача обозначить поломку и снять все необходимые кадры и видео, а также обеспечить пересылку сломанных запчастей. Дилер сам должен разобраться, гарантийный это случай или нет и организовать максимально (насколько это возможно) быстрый ремонт и доставку запчастей, чтоб ваш простой был минимальным.

 

Если после обнаружения поломки вам нужно самим вести переписку с заводом: это плохой знак. При покупке обязательно спросите поставщиков, как будет происходить замена запчастей по гарантии в вашем регионе.

Третий признак: подозрительно долгая гарантия

Соблазнились тем, что вам обещают два и более года гарантии? Остановимся и подумаем. Стандартная политика завода: 12 месяцев гарантии. Все, что вам обещают поставщики сверху — это их собственный способ заработать деньги. Кто-то выполняет свои обязанности честно, кто-то старается увильнуть.

Как узнать, кто предлагает честный сервис? Придется поискать отзывы о поставщике на форумах или задать дилерам каверзные вопросы.

Например, бывает полезно спросить номер сервисного специалиста, который обслуживает складскую технику именно в вашем регионе. Не ленитесь, позвоните этому человеку, поговорите, как часто приходится чинить технику, что ломается чаще всего, насколько часто случаи признаются гарантийными, а когда приходится чинить все за свой счет.

Узнайте, есть ли у поставщиков свой склад запчастей в России. Наличие склада говорит о том, что компания давно на рынке и занимается сервисным обслуживанием всерьез.

Четвертый признак: гарантия без обязательного ТО