Выбор мачты для работы на открытых площадках

27.04.2024            Время чтения: 10 мин.             👁 35

⥃ Сохранить статью:

Из этого материала вы узнаете:

Оснастка погрузчика имеет не меньшее значение, чем сама техника. Определившись с грузоподъемностью складского помощника, можно переходить к выбору мачты. Тут стоит обратить внимание на высоту подъема и определиться с характеристиками рабочей площадки.

Особенности мачт

Погрузчик из Китая оснащают двух- или трёхсекционной мачтой. Количество секций напрямую влияет на высоту подъёма. Мачта из двух рам (дуплекс) рассчитана на подъем не более 3 метров. Трёхсекционная (триплекс) поднимает груз на высоту 6-8 метров. Особенность мачты из двух секций-рам в том, что она не мешает обзору оператора во время погрузки.

Для погрузочных работ в стеснённых условиях мачта оснащается свободным ходом. К конструкции добавляется третий цилиндр, обеспечивающий ход каретки по всей длине раздвинутой мачты. Но секции выдвигать не обязательно, за что мачту иногда называют вагонной. На мачту из двух рам свободный ход устанавливается опционно, а трёхсекционные мачты оснащены свободным ходом в обязательном порядке. Под заказ изготавливаются даже четырехсекционные конструкции.

При выборе погрузчика для открытых площадок стоит учесть несколько нюансов:

  • Одна из предлагаемых опций – возможность смещать раму относительно центра мачты. Более точное перемещение груза актуально на закрытом или тесном складе. Однако на складах открытого типа в боковом смещении нет нужды: и дизельный, и электрический вилочный погрузчик, за счёт большего пространства, имеют место для маневра.
  • Устойчивость к воздействию агрессивной среды. Осадки, влажность и грязь становятся причиной коррозии и преждевременного износа конструкции. При выборе мачты стоит обратить внимание на наличие защитного покрытия.
  • Механизм свободного хода каретки снижает уровень подъёма примерно на 1 метр относительно стандартной мачты.

Несколько слов о каретках

Классические каретки с принципом перемещения «вверх-вниз» подразделяются на два типа: фиксированные и плавающие с осевым креплением. Осевое крепление позволяет каретке передвигаться не только относительно центра, но и производить подъем с небольшим отклонением отгоризонтали. Существуют также каретки с функцией поворота на 360 градусов, работающие с сыпучими грузами.

Для быстрой замены вил на другое навесное оборудование каретки оборудуют специальным механизмом. При выборе опций стоит учесть специфику работ, ведь чем сложнее устройство, тем выше итоговая цена. Для классической погрузки на улице достаточно двухсекционной мачты без свободного хода, если требуемый уровень подъема не выше 6 метров.

Профилактика поломок

Наиболее частая поломка при использовании погрузчика – выход из строя мачты. Причин бывает несколько. Кроме естественного износа элементов, поломки происходят по вине водителя:

  • Несоответствие веса и габаритов груза характеристикам погрузчика.
  • Несвоевременная смазка деталей. Отсутствие регулярной смазки места соединения мачты, бугеля и других элементов ведёт к износу накладок, деформации посадочных мест. Внимательно нужно проверять состояние роликов.

Поломка возникает и в конструкции гидроцилиндра. С такой неисправностью дешевле обратиться в специализированный сервис, а ещё лучше – озаботиться вопросом обслуживания гидравлики в хорошей мастерской. Специалисты «ГК СТ ГРУПП» не только подберут технику под ваши задачи, но и предоставят качественное сервисное обслуживание!

⥃ Сохранить статью:

Рейтинг: 0/5 - 0 голосов