Дизельный или электрический погрузчик: что выгоднее?
05.11.2024 Время чтения: 10 мин. 👁 782
⥃ Сохранить статью:
Из этого материала вы узнаете:
- Дизельный и электрический погрузчики: преимущества и особенности
- Сравнение затрат на владение
-
Дизельные и бензиновые модели обладают высокой грузоподъемностью, надежны и доступны. Это идеальный вариант для работы на открытых складских территориях. Современные складские машины с традиционными двигателями неприхотливы в обслуживании и способны работать в режиме 24/7 в любую погоду.
-
Электрические машины бесшумны в работе и абсолютно не производят вредных выхлопов во время работы. Это идеальный выбор не только для работы на улице, но и для закрытых плохо вентилируемых складов, производственных цехов пищевых и высокотехнологичных производств, торговых залов.
На рынке представлены складские погрузчики с тремя типами двигателей: дизельными, бензиновыми и электрическими. Наиболее хорошо знакомы российскому покупателю модели, работающие на дизеле, бензине и газе. Электрические машины появились чуть позже, поэтому должны доказывать свои преимущества весомыми фактами. В этой статье мы приведем объективную оценку затрат на владение электрических и дизельных погрузчиков и выясним, эксплуатация которого из них выгоднее.
Дизельный и электрический погрузчики: преимущества и особенности
Погрузчик — обязательный атрибут оптового склада, крупного торгового центра и производственного цеха. Он позволяет повысить производительность и безопасность труда персонала предприятия. Использование этих машин влечет получение экономического эффекта за счет оптимизации и ускорения складских операций.
Важным преимуществом электропогрузчиков считается отсутствие необходимости организовывать хранение горючего и пожарная безопасность этого типа машин. Зарядка батареи производится от обычной розетки. Для обеспечения работы в круглосуточном режиме можно использовать запасную батарею. Один аккумулятор установлен на погрузчик, второй — на зарядке.
Сравнение затрат на владение
Для примера рассмотрим затраты на покупку и эксплуатацию дизельного и электрического погрузчика, используемых в режиме 7 дней в неделю и 24 часа в сутки 245 рабочих дней в году.
Затраты на дизельный автопогрузчик
К стоимости покупки машины следует добавить утилизационный сбор, размер которого составляет от 354 000 рублей за машину грузоподъемностью 1,5-2 тонны. Сумма приведена на момент создания этого материала. Чем выше грузоподъемность, тем выше сбор.
Основная статья переменных затрат на эксплуатацию дизельного погрузчика — горючее. В восьмичасовую смену требуется до 60 литров топлива и более, в зависимости от грузоподъемности и мощности мотора автопогрузчика. В расчете на год эксплуатации по действующим ценам это составляет 612 500 рублей.
В статью затрат «ремонт» кроме текущего технического обслуживания стоит заложить не менее 15 тысяч рублей на ремонт и настройку двигателя. При серьезных неисправностях силового агрегата, стоимость его восстановления может составлять до 70 тысяч рублей.
Затраты на электропогрузчик
Стоимость этих экологичных моделей сравнима с дизельными. Но их покупка выгоднее за счет отсутствия утилизационного сбора.
Для работы в течение одной рабочей смены необходимо 25 кВт электроэнергии. На год из 245 рабочих дней в режиме 7/24 требуется заплатить за 6125 кВт. По действующим на момент написания статьи тарифам, это составляет 30 625 руб. Затраты можно оптимизировать за счет зарядки батарей в ночное время, когда стоимость электроэнергии ниже.
При эксплуатации электрических погрузчиков редко требуется дорогой ремонт силового агрегата. Прежде всего это связано с более простой конструкцией электрического мотора. К тому же плановое техобслуживание для этого типа силового агрегата регламентируется производителем через каждые 1000 моточасов, а для дизельного оно требуется в 5 раз чаще, раз в 200 моточасов. А его стоимость для электродвигателей примерно в 2-3 раза, чем для двигателей внутреннего сгорания.
Затраты на техническое обслуживание самой машины присутствуют, но составляют незначительную сумму. Эти работы включают в себя "протяжку" и смазку ключевых элементов мачты и узлов подъема.
С учетом всех составляющих затрат стоимость владения электрическим погрузчиком примерно на 800-900 тысяч рублей ниже, чем для дизельного аналогичной производительности. Эта сумма сравнима со стоимостью его приобретения. Величина этой выгоды зависит от режима эксплуатации машины, и на протяжении 4-5 лет эксплуатации становится еще более заметной.
Электрический погрузчик сегодня — не дань экологии, но экономически оправданное приобретение, позволяющее своему владельцу экономить существенные суммы на горючем и техническом обслуживании. Добавив к этому бесшумность работы, отсутствие выхлопных газов, получаем портрет идеальной машины для склада или производственного цеха. Купить электрические погрузчики ZOWELL можно в компании ГК СТ ГРУПП.
⥃ Сохранить статью:
Другие статьи
Как продлить срок батареи электропогрузчика
Как продлить срок службы батареи электропогрузчика? Полезные советы от специалиста компании ST Grupp.
Постановка на учёт вилочных погрузчиков: нужна ли регистрация спецтехники
Вслед за долгожданной покупкой погрузчика следует процедура его регистрации. Какой орган этим занимается и что нужно предусмотреть при регистрации техники, чтобы не получить штраф, рассмотрим в статье.
Чтобы склад работал правильно
Если перед вами встал вопрос выбора складского оборудования, значит, ваше производство уже не справляется мускульной силой.
Как правильно заряжать АКБ для штабелера
Думаем, уже на этапе покупки штабелера, вам стало понятно, что аккумуляторная батарея (АКБ) это одна из важнейших частей техники. Наверняка, консультанты рассказывали вам о преимуществах и недостатках различных типов АКБ и говорили о том, как правильная эксплуатация может увеличить срок службы батареи в 2-3 раза.
Электрический штабелер: эффективное и выгодное решение для склада
Штабелеры востребованы на тех участках склада, где использование полноразмерного электропогрузчика неэффективно из-за тесноты проезда, низких потолков или иных ограничений.
Управление вилочным погрузчиком: основные рычаги и педали
Количество рычагов и педалей на вилочном погрузчике зависит от количества выполняемых им функций. Разберем основные моменты, связанные с его управлением.